Такие дела принято называть «сложный кейс». И, конечно, в нашей практике аналогичных случаев довольно много. Один из них завершился благополучно на уходящей неделе.
Пенсионер Михаил вместе со своей супругой решили совершить Алию. Собирались давно, уже почти все родственники перебрались в Израиль, и весной 2022 года пара собралась перенести центр жизни в прекрасный зеленый город на севере Страны.
Приехали по экстренной репатриации, документы по еврейству в полном порядке, только одно «но»: около 20 лет назад Михаил был осужден и отбывал срок по экономической статье. Ранее он уже обращался в консульство в стране исхода и получил отказ. Но подумал, что в Израиле-то точно с этим разберутся и все будет хорошо. Однако, консул снова дал отказ и направил Михаила в МВД.
Так дело Михаила попало в отдел репатриации МВД в Иерусалиме, известный своей нерасторопностью. Время шло, ответа не было, семья находилась в туристическом статусе, на птичьих правах, с туманными перспективами.
Согласно Закону о возвращении, лица, имеющие уголовное прошлое и представляющие угрозу безопасности для израильского общества, лишаются права на репатриацию. Самостоятельно, без юридической поддержки, этот процесс может занять годы и более чем в 90% случаев заканчивается отказом.
Важно понимать, что под определение «уголовного прошлого», с точки зрения израильских ведомств (МВД и Натив), подпадают не только случаи, когда человек был осужден или подвергался уголовному преследованию, но даже когда уголовное дело было прекращено по любым основаниям.
Юридическая помощь: ключ к успеху
Михаил решил действовать, так мы и познакомились. После того как наш офис подал первую апелляцию в Окружной суд, 75-летний Михаил с супругой получили временный вид на жительство и возможность оформить такую важную для пожилых людей медицинскую страховку.
Но МВД продолжило упрямо отказывать в праве на репатриацию. В таких ситуациях важно проявлять инициативу, не рассчитывая на милость МВД. Мы подали апелляцию на решение МВД и, выждав 2 месяца и не получив решения, снова подали в Окружной суд. На этот раз МВД приняло наши аргументы, приведённые в доказательство того, что Михаил не несёт потенциальной опасности для Страны и, как следствие, было восстановлено право семьи на репатриацию, получены постоянные теудат зеуты, выплаты и льготы новых репатриантов.